Как работает аккумулятор?
Батарея сохраняет энергию для использования в будущем. Она вырабатывает напряжение из химической реакции вследствие погружения двух разных материалов, таких как положительная и отрицательная пластины, в электролит, т.е. раствор серной кислоты и воды. В типичной свинцово-кислотной батарее напряжение составляет приблизительно 2 вольт на ячейку, т.е. в целом 12 вольт. Батарея отдает электричество, как только создается цепь между положительным и отрицательным выводами. Это происходит, когда к батарее подсоединяется какой-либо потребитель электроэнергии, например, радио. Большинство людей не осознают, что свинцово-кислотная батарея работает в постоянном процессе разряда и заряда. Когда батарея соединяется с потребителем электроэнергии, таким как стартер Вашей машины, батарея отдает ток, то есть начинает разряжаться. В обратном процессе батарея заряжается, получая ток обратно, восстанавливая химическую разницу между пластинами. Это происходит, когда Вы едете без включенных потребителей, и генератор возвращает ток в батарею. Когда батарея разряжается, свинцовые пластины становятся более похожими друг на друга по химическому составу, электролит теряет плотность, напряжение падает. В конце концов, батарея становится настолько разряженной, что она больше не может давать электричество с необходимым напряжением. Вы можете подзарядить разряженную батарею, питая ее электрическим током. Полный заряд восстанавливает химическую разницу между пластинами, в результате чего батарея снова готова давать полный объем энергии. Этот уникальный процесс разряда и заряда в свинцово-кислотной батарее означает, что энергия может отдана и запасена снова и снова. Это называется устойчивостью батареи к циклированию.
Как определить дату производства аккумулятора Varta
На что обратить внимание при покупке батареи? При покупке батареи мы рекомендуем проверить ее степень заряженности. Этот показатель характеризует то, насколько батарея готова к вводу в эксплуатацию без предварительной подзарядки. Для определения степени заряженности батареи, необходимо измерить ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи). Чтобы измерить НРЦ, достаточно приложить щупы вольтметра к полюсным выводам батареи. Батарея при этом не должна быть подключена к источникам или потребителям тока и должна иметь комнатную температуру. Если значение НРЦ больше или равно 12.5 В, то батарея заряжена и готова к эксплуатации. Если НРЦ ниже 12.5 Вольт, батарея нуждается в подзарядке. При хранении батареи, ее уровень НРЦ со временем снижается, и для того, чтобы поддерживать батарею готовой к эксплуатации, ее рекомендуется заряжать не реже, чем каждые 18 месяцев. Дату производства Вашей батареи Вы можете определить самостоятельно по ее FIFO коду на крышке. Напоминаем, что для современных кальциевых батарей основной характеристикой, определяющей готовность батареи к эксплуатации, является НРЦ, а не дата производства.
Дополнительные ресурсы и загрузки:
Разряд аккумулятора
Если батарея не запускает Ваш автомобиль, обычно говорят, что она «вышла из строя», хотя с технической точки зрения это неправильно. Батарея, которая просто разряжена – из-за оставленных включенными фар или поломки генератора – может снова быть заряжена до полной емкости. Однако в конце своего срока службы батарея уже не может быть заряжена в достаточной степени. Теперь она действительно вышла из строя, и ее необходимо заменить. Если батарея разряжена, а не полностью вышла из строя, Вы можете подзарядить ее от другого источника, например, от другой полностью заряженной батареи. Поездка длительностью около 30 минут позволяет генератору подзарядить батарею. Однако если генератор или другой компонент электрической системы в Вашем автомобиле поврежден, батарея не сможет подзаряжаться. Поэтому если Ваша батарея продолжает разряжаться, Вам следует проверить электрическую систему перед сменой батареи. Возможно, проблема не в батарее, а в электрической системе. Неисправный компонент электрической системы будет разряжать и новую батарею, так что Вы снова не сможете запустить двигатель.
Меры безопасность при работе с аккумулятором
Устанавливая батарею или работая с ней, соблюдайте свою безопасность и безопасность Ваших коллег, выполняя все инструкции безопасности и советы, указанные внизу.
ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА БАТАРЕЙ
Батареи содержат серную кислоту, в них образуются взрывоопасные смеси водорода и кислорода.
При работе с батареей или поблизости с ней всегда надевайте защитные очки, защитную маску или брызгозащитные очки по стандарту ANSI Z87.1 (U.S.) или CE EN166 (Европа). Всегда надевайте соответствующую защиту глаз, лица и рук. Не допускайте попадания искр, пламени или сигарет на батарею. Никогда не пытайтесь открыть батарею с несъемными пробками.
Съемные пробки должны быть прочно и ровно посажены при обслуживании электролита.
Помещение, в котором проводятся работы, должно хорошо проветриваться.
Никогда не наклоняйтесь над батареей во время повышения напряжения, проверки или зарядки.
Проявляйте большую осторожность во время работы с металлическими инструментами или проводниками во избежание короткого замыкания и искрообразования
БЕЗОПАСНАЯ ЗАРЯДКА
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ, НЕ ПРОЧИТАВ ПЕРЕД ЭТИМ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА. Кроме инструкций изготовителя зарядного устройства также должны выполняться следующие общие меры предосторожности:
Всегда надевайте соответствующую защиту глаз, лица и рук.
Всегда заряжайте батареи в хорошо проветриваемом помещении.
Всегда заряжайте батарею в хорошо проветриваемом помещении.
Пробки должны быть посажены прочно и ровно.
Выключите зарядное устройство и таймер перед соединением проводов к батарее во избежание опасных искр.
Никогда не пытайтесь заряжать батарею, которая очевидно повреждена или замерзла.
Соедините провода зарядного устройства с батареей; красный положительный (+) провод с положительным (+) выводом и черный отрицательный (-) провод с отрицательным (-) выводом. Если батарея все еще находится в транспортном средстве, соедините отрицательный провод с корпусом двигателя, служащим заземлением.
Убедитесь в том, что зажигание и все электрические аксессуары выключены. (Если двигатель имеет положительное заземление, соедините положительный провод с корпусом двигателя).
Убедитесь в том, что провода зарядного устройства, подводящиеся к батарее, не повреждены или не изношены. Установите таймер, включите зарядное устройство и медленно повышайте величину тока заряда до достижения желаемого показателя в амперах.
Если батарея становится горячей или выделяется электролит в виде газа или брызг, уменьшите величину тока заряда или временно выключите зарядное устройство. Всегда выключайте зарядное устройство перед отсоединением его проводов от батареи во избежание опасных искр.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОЛИТОМ БАТАРЕИ
Электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, который может повредить одежду и вызвать ожог кожи. БУДЬТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОЛИТОМ и держите наготове раствор для нейтрализации кислоты - например, водный раствор пищевой соды или нашатырного спирта. При работе с батареей:
Всегда надевайте соответствующую защиту глаз, лица и рук.
Если электролит попал в глаза, сразу откройте глаза и промойте их чистой, прохладной водой не менее 15 минут. Сразу обратитесь за медицинской помощью. Если электролит попал внутрь организма, выпейте воды или молока в больших количествах. НЕ пытайтесь вызвать рвоту. Сразу обратитесь за медицинской помощью.
Нейтрализуйте все брызги, попавшие на транспортное средство или рабочую площадь, пищевой содой. После нейтрализации промойте дочиста загрязненную область водой. Чтобы подготовить электролит с конкретной плотностью, всегда медленно лейте концентрированную кислоту в воду. НЕ лейте воду в кислоту. Всегда размешивайте воду, добавляя небольшие порции кислоты. Если она становится горячей, дайте раствору остыть перед добавлением следующей порции кислоты